Мрия. Разбираем редуктор

Благодаря Игорю Морозову, нашему читателю и большому любителю Мрии, мы увидели редуктор кухонного комбайна изнутри. Вот что он пишет:

Разборка и смазка редуктора «Мрии» не сложна и ее может произвести любой человек мало-мальски знакомый с отверткой и гаечным ключом.

Снимаете корпус блока согласно инструкциям в этом блоге. Откручиваете 4 гайки на опорных стойках с демпфирующими картонными и резиновыми шайбами и освобождаете двигатель+редуктор. Осторожно, не оборвите провода.

Откручиваете два болта (головка на 10) и винт, крепящий редуктор к двигателю и отделяете редуктор. Снимаете переднюю и заднюю пластиковые крышки в верхней части редуктора (по 4 винта) и вынимаете алюминиевую коническую шестерню вместе с основным валом привода.

clip_image002[6]

На нижней крышке редуктора раскручиваете все винты. Работать лучше, подстелив тряпку, ибо из редуктора может вылиться масло или грязь. Нижняя крышка снимается и открывает доступ к нижним шестерням. Проконтролируйте, чтобы рычаг переключателя высокоскоростного и низкоскоростного приводов не выскочил со своего места.

clip_image004[5]

Аккуратно снимите с вилки переключателя высокоскоростного и низкоскоростного приводов подвижный блок шестерен, передающий вращение от двигателя на редуктор. Он распадается на верхнюю прижимную шестерню и нижнюю косозубую шестерню, закрепленную на валу. Осторожно, не потеряйте фигурную стопорную шайбу и пружинку, находящиеся под верхней шестерней.

clip_image006[6]

Затем снимаете все шестерни, кроме той, что связана с конической шестерней, вращающей верхний конус. Эта шестерня имеет длинный вал, на конце которого сидит верхний конус. Я эту связку шестерен не разбирал, но предполагаю, что верхняя коническая шестерня скручивается с вала и тогда шестерни можно разъединить. Резьба, предположительно левая. Мне показалось, что вращаются они хорошо, раскручивать было нечем, стучать ночью не хотелось :), поэтому я оставил все как было.

clip_image008[5]

Если вы не меняли смазку с момента покупки, скорее всего весь редуктор покрыт полу застывшей бурой массой, бывшей раньше густой смазкой. Оттираете корпус редуктора тряпкой, смоченной в керосине. Весь редуктор я бы в керосин я не совал, чтобы не вымылась смазка в подшипнике скольжения на неснятой шестерне. Снятые шестерни надо тоже тщательно оттереть или отмыть от старой смазки.

clip_image010[4]

Затем решаете чем смазывать. Я решил нижнюю часть редуктора залить гипоидной смазкой для автомобильных механических коробок передач. Налил почти полную нижнюю крышку. Не уверен, что это лучший вариант, но исходил из того, что редуктор многоступенчатый (коэффициент редукции около 44) и шестерня двигателя вращается достаточно быстро. На крышке есть резиновая прокладка, а на единственном отверстии, через которое может вытекать относительно густое гипоидное масло – подшипнике подвижной приводной шестерни, стоит резиновое уплотнение. Кроме того, я эксплуатирую «Мрию» в основном при горизонтальном расположении силового вала, и маслу из поддона редуктора вытекать особо некуда. Наверное, можно забить нижнюю часть и густой смазкой. Главное ничего не смешивать. Смешивать смазку в одной камере редуктора не рекомендуют.

Верхнюю низкооборотную камеру я забил Литолом 24 почти под завязку.

clip_image012[4]

Собирается все в обратном порядке. Поскольку в редуктор я залил гипоидную смазку, пришлось затягивать винты, не переворачивая редуктор. Винты подтягивал по диагонали, чтобы прокладка была сжата равномерно, и не было перекосов в подшипниках скольжения.

Важно проследить, чтобы подпружиненная подвижная ведущая шестерня для связи с двигателем, надежно зацеплялась за двигатель и четко отключалась от него при переключении быстрого и медленного приводов.

clip_image014[4]

При разборке редуктора, я случайно погнул рычаг, поднимающий эту шестерню, и пришлось настраивать ход вилки. Кстати, неправильная настройка этого узла приводит к значительному усилению шума комбайна (до визга).

Больше всего хлопот доставила сборка узла крепления фланца низкооборотной части с зажимом. На сайте эта процедура хорошо описана, но повозиться пришлось.

Основные этапы сборки:

· Проверьте работу двигателя и редуктора. Чтобы двигатель включился, нужно не только включить блок в сеть и переключить на первую скорость, но и нажать на контактный микровыключатель на верхней стороне двигателя. Осторожно с оголенными проводами!!

· Если все работает нормально, не забудьте все выключить и вынуть вилку из розетки

· Закрепите изнутри на корпусе переключатель скоростей. Обратите внимание, что внутри съемной ручки переключателя болтается махонькая плоская пружинная полоска металла, не потеряйте ее, она фиксирует ручку на валу переключателя

· установите на редуктор привод зажима (черное кольцо с тремя торчащими вперед полосками) и подпружиньте его пружиной. Чтобы понимать, как установить пружину, лучше сфотографировать ее при разборке или попробовать все варианты. Правильный только один

· аккуратно установите корпус на место, придерживая привод зажима рукой. Следите за проводами, чтобы ничего не зажалось

· закрутите рычаг (рукоятку) зажима, продев его через щель в корпусе в привод зажима и привод зажима зафиксируется

· переверните корпус так, чтобы вы вставляли фланец сверху, — так вам будет удобнее попадать фланцем в привод зажима

· смажьте собачки зажима густой смазкой, чтобы они приклеились и не выпадали. Равномерно распределите их отверткой внутри фланца носиками по часовой стрелке так, чтобы отверстия собачек не перекрывались перегородками, а форма повторяла изгибы внутренней части фланца. В эти отверстия должны попасть торчащие полоски привода зажима

· обратите внимание, что на фланце есть три направляющих выступа, один из которых шире двух других. Найдите более широкий паз на крышке редуктора и прицельтесь, совместив широкий паз и широкий выступ

· опускайте фланец, немного поворачивая его, если вы все сделали правильно, фланец четко установится на место

· тщательно выровняйте прокладки фланца и закрутите гайку крепления. Зажмите ее, чтобы выжались прокладки фланца. Я зажимал гайку несильными постукиваниями молотком по отвертке в одно из отверстий для спецключа.

Кстати, я бы не советовал пытаться восстановить работу редуктора без разборки при помощи WD-40. Разборка и сборка редуктора не сложна и если вы уже открыли блок, то лучше потратить еще час и привести в порядок редуктор разобрав, прочистив и смазав его. А WD-40 просто очистит шестерни от старой смазки и грязи, но в процессе работы комбайна, тонкая пленка WD-40 не сможет обеспечить нормальную работу, и редуктор будет вращаться практически на сухую.

 

Бонус: еще несколько фотографий, которые ничего, кроме пользы не принесут.

image

image

image

image

 

Спасибо автору.

Digg This
Реклама

Об авторе webcome

Заходите на мой блог webcome.wordpress.com )) Не соскучитесь! Все комментарии модерируются, спам удаляется.
Запись опубликована в рубрике Мрия-2М, webcome с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s