Междугородний автобус: за и против

Отсюда.

Свершилось! Монополии железных дорог на дальнее междугороднее сообщение пришел конец: с 1 января 2013 внутри Германии разрешено междугороднее автобусное сообщение.
Прошло лишь несколько месяцев, автобусное сообщение еще не успело набрать силу, обзавестись постоянными клиентами, но уже сегодня автобусные кампании развернули отчаянную борьбу за клиентов не только с Deutsche Bahn или авиаперевозчиками, но и между собой.
Так, к примеру, если из Берлина в Мюнхен фирма Aldi-Fernbus предлагает билеты за 44,90 евро, то ее конкуренты из MeinFernbus – уже за 22,50 евро или в два раза меньше.
Бонн-Кёльн-Гамбург, Берлин-Мюнхен, Берлин-Гамбург, Франкфурт- Дрезден – на этих и других направлениях работают по несколько автобусных кампаний и цены могут отличаться более чем в два раза.

Действительно ли выгодно?

Сторонники автобусных маршрутов утверждают, что их главное преимущество – это низкая цена. И действительно, в среднем цены на те же маршруты на 70 процентов ниже, чем у Deutsche Bahn.
Так, средняя стоимость билетов составляет:

С Мюнхена на Берлин
MeinFernbus 22-25,50 €
Aldi-Fernbus 44,90 €
BerlinLinienbus от 48 €
Deutsche Bahn 139 €

С Берлина на Гамбург
FlixBus 8-23 €
Aldi-Fernbus 24,90 €
BerlinLinienbus от 27 €
Deutsche Bahn 76 €

С Кёльна/Бонна на Гамбург
FlixBus 17-34 €
Aldi-Fernbus 39,90 €
Deutsche Bahn 87 €

С Кёльна/Бонна на Франкфурт-на-Майне
FlixBus 5-15 €
DeinBus 14 €
Aldi-Fernbus 19,90 €
Deutsche Bahn 69 €

Однако это сравнение не включает в себя специальные “Экономные тарифы”, которыми в последнее время успешно пользуется Deutsche Bahn. Если вы заранее планируете поездку или же не привязаны жестко к времени и дате, то на сайте Deutsche Bahn вы можете найти билеты на скоростной экспресс в три раза дешевле обычного тарифа – к примеру из Франкфурта- на-Майне на Кёльн уже от 25 евро.
К преимуществам Deutsche Bahn можно отнести и то, что ее отлаженная система позволяет продавать билеты по той же цене как, к примеру, из Бонна во Франкфурт, так и в лежащий в пятнадцати километрах от него небольшой городок Карбен. Если же вы едете автобусом, то во Франкфурте вам придется доплачивать более четырех евро на электричку.
Впрочем, судя по всему, последнее преимущество железнодорожников скоро отпадет: совсем недавно в стоимость автобусных билетов Aldi стала включать возможность доехать до места отправления и прибытия автобуса общественным транспортом.
Еще один довод в пользу междугородних автобусов: большинство из них оснащены системой WLAN и предоставляют своим пассажирам бесплатный доступ в Интернет.

В паутине цен

Большинство автобусных кампаний предлагают на своих сайтах цены “От… евро”: точная цена на сайте появится лишь тогда, когда вы зададите время и станцию отправления. Рекламный слоган “билеты от 9 евро” в конечном итоге могут вылиться для вас и в двадцать, и в тридцать евро.
Так, например, при проверке на сайте Eurolines, ближайшие доступные билеты на поездку из Франкфурта-на-Майне в Кассель, были действительно от 9 евро, но это был только ночной рейс, прибывающий в Кассель в 3 часа ночи. Билеты на “дневные” рейсы были уже от 25 евро.
Концерн Aldi совместно с боннским автобусным парком Univers пошел по другому пути: он предлагает билеты по фиксированной цене вне зависимости от того, покупаете вы билеты за неделю или решились на поездку в последнюю минуту. По мнению менеджеров кампании, фиксированная цена будет стимулировать рост продаж, особенно среди тех людей, которые часто ездят по одному и тому же маршруту: проехав два-три раза они уже будут знать цену и им не придется каждый раз искать лучший вариант поездки по Интернету.
Если же вы решили ехать другой автобусной кампанией, то вам лучше всего посетить сайт фирмы или же специализированные порталы для сравнения цен, такой, к примеру, как http://www.verkehrsmittelvergleich.de/fernbus.
Этот портал считывает в режиме онлайн ценовые предложения основных автобусных перевозчиков, таких как Fernbusverbindungen BerlinLinienBus, Deutschen Touring, DeinBus, Flix Bus, Meinfern Bus и других. При желании эти цены можно сравнить с предложениями железнодорожников и авиакомпаний.

Поездки за границу: еще дешевле, еще интереснее

Распространение внутренних междугородних автобусных перевозок дало новый толчок развитию автобусных маршрутов за границу. Это особенно заметно в Дюссельдорфе, стоящему на пересечении многих автомагистралей. Так, например, из Дортмунда через Дюссельдорф автобусом можно отправиться в Стамбул (от 160 евро), из Мюнхена через Дюссельдорф в Роттердам (от 43 евро), с Дормунда через Дюссельдорф или с Дюссельдорфа через Карлсруэ на Вену (от 53 евро), а также в Париж или Прагу.
В отличии от прошлых годов, это уже не туристические или экскурсионные маршруты, а типично междугодние перевозки с жестким графиком обслуживания. Снятие запрета позволило добиться стабильности: при необходимости автобусы “догружаются” пассажирами внутренних линий.
Узнать о ценах и расписании как внутренних так и интернациональных автобусных маршрутов, заказать билеты можно на следующих сайтах:
http://www.busliniensuche.de
http://www.busticket.de
http://www.meinefahrkarte.de

Кто-то теряет, а кто-то находит

Конкуренция на рынке пассажирских перевозчиков очень большая, и сейчас идет по сути новое перераспределение пассажиров. Если, к примеру, фирма Berlin Linien Bus GmbH благодаря исторически сложившимся обстоятельствам была готова к междугородним перевозкам, а такая фирма как Die Deutsche Touring GmbH просто переключилась на внутренний рынок, то для большинства фирм эта совершенно новая сфера деятельности.
Чем же можно привлечь пассажиров?
Ценой? На первых порах это один из выходов, но ценовой прессинг возможен лишь до той поры, пока железнодорожники не научатся экономить, перестанут завышать цены. Если же это произойдет, и к тому же, как в Бельгии, уравняют цены на скростные и обычные поезда (а такие планы рассматриваются), то простейший расчет покажет. что перевозить полторы тысячи пассажиров поездом будет дешевле, чем шестьдесят – автобусом, и разница может быть только из-за плохой оплаты водителей или экономии на техническом состоянии транспорта.
Остается другой путь: внедрение маршрутов, не дублирующих уже существующую железнодорожную сеть, специальных ночных и воскресных маршрутов для рабочих крупных метрополий, вынужденных неделю жить вдалеке от дома.
Но это все в будущем, а пока просто ищите и находите для себя выгоду в возможности проехать к живущим от вас далеко друзьям на комфортабельном междугороднем автобусе.
Р.Насибуллин.
“Рейнское время”
Фото FlixBus GmbH

Бесплатный  WLAN в междугородних автобусах

Реклама

Об авторе webcome

Заходите на мой блог webcome.wordpress.com )) Не соскучитесь! Все комментарии модерируются, спам удаляется.
Запись опубликована в рубрике Германия, Зарисовки из Германии, rinat.de, webcome с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s