Метро – оружие кандидата

1

Метро в городе Днепропетровске попало в Книгу рекордов Гиннеса, как самое короткое метро в мире.  В настоящий момент его длина  составляет 2 километра. В книге рекордов не отмечено, но метро может претендовать также на звание самого длительного по времени строительства метро, и естественно, с учетом “закопанных” в прямом и переносном смысле денег, самым дорогим метро в мире.

Метро в Днепропетровске имеет свою интересную историю. Своим появлением в Днепропетровске метро обязано тогдашнему Председателю… в общем Руководителю страны Леониду Ильичу Брежневу, хотя последний и не был инициатором этой идеи.

Согласитесь, было странно, что город, тогда еще миллионник, и родина Брежнева не имел метро. А поскольку предполагалось, что Брежнев будет жить вечно (по крайней мере, еще долго), было решено построить метро, которое, проложенное на значительной глубине,  к тому же должно было выполнять еще и стратегическую задачу.  Строительство новых веток могло бы выполняться открытым способом. Тем более, что следующая ветка проходит посредине проспекта. И ее можно было бы построить за год-два. Но увы, “коней на переправе не меняют.

В годы Брежнева Днепропетровск был городом-миллионником, и его  население быстро росло. Но сегодня количество населения уже не дотягивает до миллиона.  Отток людей из города, да и страны в последние годы не просто очевиден. Он велик и опасен. Впрочем, вернемся к нашим, э-э, в общем к метро.

Непонятно, на каком этапе ошиблись проектанты, но грунт в городе оказался гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.  На сегодняшний день строительство метро перешагнуло уже 30-летний рубеж.

Я хорошо помню себя, бегающим за автобусом, троллейбусом и даже трамваем, в надежде все-таки влезть в переполненный сало и добраться до работы. Город не справлялся с нагрузками на транспорт. И пуск первой ветки метро значительно разгрузил город.

Выбирать Брежнева в Президенты не надо было. Но кандидат в депутаты, первым предложивший строительство метро в Днепропетровске, получил бы поддержку всего города. Сейчас строительство метро потеряло свою актуальность. Люди добираются на работу на своих машинах и маршрутках. Но тем не менее перед каждыми новыми выборами новые кандидаты снова бьют себя в грудь и снова обещают закончить метро.

Обращаясь к недалекому прошлому, вспоминаю, как Юлия Тимошенко обещала открыть новые станции в 2009 году. Виктор Федорович (Президент Украины – прим. автора) обещал закончить метро в ближайшие 5 лет. Наверно, не очень удачный пример, поскольку из обещанного Виктором Федоровичем пока что не выполнено ничего! Николай Азаров (Премьер-министр – прим. автора), приезжая в Днепропетровск, также обещал выделить деньги…. Ну и конечно, каждый из назначенных губернаторов.

(К слову, как ни странно, меньше всего полезного для своего родного города сделала Юлия Тимошенко. Как апофеоз такой полезности – лишение города права принимать ЕВРО).

А пока не получавшие в течение полугода  проходчики метро вышли на улицы, требуя денег. Нет, не на метро, на еду.

До новых выборов почти ничего. Не удивительно, что тема метро опять вплыла на экранах телевизоров и страницах газет. Теперь уже (благодаря стараниям … и по поручению …)  получены целевые кредиты на  строительство метро в Днепропетровске.  И обещания закончить строительство за четыре года.

Четыре в сравнении с тридцатью – мелочь. Подождем…

Реклама

Об авторе webcome

Заходите на мой блог webcome.wordpress.com )) Не соскучитесь! Все комментарии модерируются, спам удаляется.
Запись опубликована в рубрике Днепропетровск, webcome с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Метро – оружие кандидата»

  1. Уведомление: Метро – оружие кандидата | Rinat.de

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s