Суды Америки нам ближе и понятней…


Есть такая поговорка, «Чем больше я общаюсь с людьми, тем больше мне нравятся собаки».
У нас в Украине говорят немного иначе. «Чем больше я общаюсь с налоговиками, тем больше мне нравятся гаишники»
. Правда, оценить это изречение смогут только жители СНГ.
Теперь каждый украинец могут спокойно сказать о себе: «Чем больше я общаюсь с нашими судами, тем больше мне нравятся мафиози».
Поскольку у мафиози сохранились какие-то порядки и каноны, которые они хоть как-то соблюдают.
Что случилось с украинскими судами — непонятно. Я уже не говорю о Конституционном Суде Украины, который ни разу не вынес решение, которое противоречит решению Президента (извините за тавтологию).

Вернемся однако к нашим баранам, то бишь судам. Могу сказать о себе, что чем больше мы я читаю о наших судах, тем больше мне нравится американский суд.
Возьмем, к примеру, «обычное» дело. За убийство человека американский суд дает 25 лет тюрьмы или пожизненный срок, но если есть смягчающие обстоятельства, может отнять 5 лет. Это так называемое суммарное наказание.
Если этот человек убил двоих, ему добавляют еще 20 лет, троих — еще 20. Получается уже 60 лет. Не удивительно, что иногда в приговоре могут фигурировать два , а то и три пожизненных срока.
В украинском суде все иначе.
Ограбил, скажем, чиновник, государство на миллион долларов — вроде как на «хищение в особо крупных размерах тянет», ан нет, есть смягчающее обстоятельство — является членом Партии Регионов.
Приговор — 2 года условно.
(Отдельным особняком идет Сергей Тигипко, который в результате таких махинаций стал Вице-премьер Министром!)
Второй случай. Примерно то же самое, только сумма уже 40 тысяч гривен, но есть отягощающее обстоятельство — принадлежит к оппозиции.
Приговор — 6 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Да, да, вы не ошиблись. Я говорю о бывшем Министре Луценко.
Или еще один пример — человек на своей машине задавил троих человек и скрылся. Мы уже знаем, как поведет себя американский суд, 60 лет или пожизненно, но еще не знаем, что решит «не предвзятый» украинский суд.
Впрочем, в деле есть «смягчающее обстоятельство» — отцом водителя оказался прокурор, хотя уже бывший.
Но этого оказалось достаточно, чтобы скостить приговор до 6 лет и …. выпустить подсудимого на свободу.
С учетом последнего можно было давать и пожизненное… и отпустить на свободу.
Этим самым можно было показать, какой у нас справедливый суд. Какой весомый приговор!
Впрочем, однобокость судов заметно не только нам, жителям Украины, о ней постоянно говорят в Европе. Что впрочем, не мешает ему быть таким, каким он есть — независимым … от разума.
Пожалуй, на этой оптимистической ноте можно и откланяться.

Об авторе webcome

Заходите на мой блог webcome.wordpress.com )) Не соскучитесь! Все комментарии модерируются, спам удаляется.
Запись опубликована в рубрике слуги народа, у всех на устах, webcome с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

