Чем больше министр заботится о народе, тем народу хуже

Мы привыкли к фразе о том, что государство заботится о народе. С экрана телевизора мы постоянно слышим: «Министр думает о народе». Но возможно ли это?
В принципе, возможно. Но только в принципе. Что говорить о министре, когда Премьер-министр Тигипко,  думая о народе, заставил его работать еще два года после смерти.  Да и Президент Украины, борясь с коррупцией, фактически «культивирует» ее.

Подумал я об этом, когда услышал рассуждения чиновников из Министерства железнодорожного транспорта о том, что «идя навстречу пожеланиям трудящихся, Министерство сокращает целый ряд железнодорожных поездов».

Более того, якобы был проведен анализ, который показал, что очень малое количество людей, садясь на первой остановке, доезжают до конечной. И министр, человек с двумя, а то и тремя  образованиями, утверждает, что из-за этого этот маршрут не прибыльный.

У меня количество образований  меньше, но я утверждаю, что этот маршрут гораздо прибыльнее того, на котором больше людей проезжают всю дорогу.

Не знаю, чем руководствовались в Министерстве, сокращая маршруты, но подозреваю, исключительно ради повышения прибыли. Как правило, количество пассажиров постоянное и даже растущее. А как получить еще большую прибыль — убрать часть рейсов, уплотнить пассажиров, а за счет освободившихся средств купить уплотнители для пассажиров.

Вот например, убрали рейс «Харьков – Владивосток». Теперь вместо него – два. Из Харькова до Москвы и из Москвы до Владивостока.

Опять же «идя навстречу пожеланиям трудящихся», из-за этого проезд стал стоить в полтора раза дороже.   Но это еще полбеды. Вернее, полторы, если бы не пересадка.

Как правило, пассажиры, путешествующие на  небольшие расстояния, берут с собой немного вещей. Пассажиры, находящиеся в пути почти неделю, берут все необходимое. Не верите мне, спросите проводников. (Это я министру). Лично мне трудно представить первую пересадку этих пассажиров, которую они будут делать в Москве, учитывая количество вещей и, главное, продуктов.   Успокаивает только то, что все это сделано «идя навстречу трудящимся».

И наконец, просто «ноу-хау» от железной дороги. Министерство планирует экспресс-доставку между областными центрами, ликвидировав промежуточные маршруты. Вам остается только добраться до областного центра, и оттуда вы уже попадете в любой опять же областной центр Украины. И уже ликвидированы некоторые рейсы, впопыхах не заметив и областные центры.

И тут же загадка  для Министра.  Как же вы теперь сможете добраться из Херсона в Днепропетровск, ликвидировав единственный рейс, связывавший эти города?

Я наверно согрешил бы, если сказал, что ликвидация этого маршрута не принесла никому пользы.

Очень даже принесла. Водители маршруток,  обнаружив, что они остались единственными перевозчиками по данному маршруту, тут же почти в полтора раза подняли цены на билеты.

И это только на первый взгляд человека, не связанного с работой железной дороги. А если копнуть, окажется, что таких изъянов куча. Откуда все это? Подозреваю, что и в руководстве железной дорогой в последнее время все больше людей, в графе «образование» у которых записано «донецкое».

Дроблением маршрутов на несколько коротких для того, чтобы повысить прибыли – идея не нова. Как правило, любой удобный все тот же троллейбусный или автобусный маршрут почему-то делится на два, а то и три маршрута. И за проезд с одной точки в другую мы уже платим  в два или три раза больше. Соответственно, прибыль владельца маршрута растет в 2-3 раза быстрее.

И это понятно не только Министру,  это понятно всем. Зачем же при этом прятаться за красивые слова и говорить о том, что «идя навстречу, мы решили улучшить наше обслуживание»?

Не честно ли сказать, что «идя навстречу, мы решили вас немного ограбить»?

Мы настолько привыкли к тому, что нас грабят, что примем это как должное.

Пожалуй, на этой оптимистической ноте можно и откланяться.

Реклама

Об авторе webcome

Заходите на мой блог webcome.wordpress.com )) Не соскучитесь! Все комментарии модерируются, спам удаляется.
Запись опубликована в рубрике цинизм, webcome с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s