Зарисовки из Германии: покупка через интернет

Я продолжаю публикацию статей, иллюстрирующих обычную жизнь в Германии. Взято отсюда.
========================================================================================

Удобно, выгодно, надежно — все эти три условия должны выполняться с тем, чтобы ваши покупки по Интернету не принесли вам разочарование. Как добиться этого? Первое, на что нужно обратить внимание — это оценку продавца независимыми экспертами.

Лучшие из лучших

По заказу одной из ведущих телекампаний Германии немецкий институт качества обслуживания (Deutschen Instituts für Service-Qualität) проверил работу 16 крупнейших фирм посылочной торговли, среди них Esprit, Otto und H&M.
Наибольшие нарекания возникли при доставке товаров. В среднем заказанный товар попадал к покупателю только на 5,5 день. Нередки были случае, когда товар доставлялся только на следующей неделе.

При этом треть покупателей не получала электронного сообщения об отправке товара. При возврате товара почти треть отправителей не получала подтверждениие.

У большинства фирм остаются дорогими почтовые расходы: до 7 евро за пакет. Лишь две фирмы из 16 предлагали бесплатную доставку.

По сравнению с прошлыми годами возросло качество обслуживания по телефону. Время соединения сократилось до минимума, работники были приветливыми и компетентными. Точно также не возникало проблем, если клиенты направляли свои замечания и пожелания по электронной почте.
Вебстранички фирм посылочной торговли сделаны с удобной навигацией, у большинства фирм предусмотрена возможность увеличения фотографий товаров. Самая большая претензия к вебстраничкам — это то, что во многих случаях стоимость пересылки появлялась лишь на стадии оформления заказа.

Лучшим предприятием посылочной торговли мира моды «Bester Online-Shop Fashion 2011″признан s.Oliver. Среди достоинств фирмы — быстрота и качество обслуживания на всех этапах. На втором месте — фирма zalando. Слоган этой фирмы «Кричи от счастья или высылай назад!» И действительно, zalando сделала все, чтобы и выбор товара и его возврат не вызывал никаких проблем. На третьем месте очутилась фирма Tom Tailor — самая быстрая доставка заказанного товара. Хорошие оценки получили также фирмы kolibri, Neckermann.

Остальные фирмы расположились в следующем порядке:

6. Otto

7.Baur

8. Esprit

9.frontlineshop

10.bonprix

11.C&A

12. Schwab

13. H&M

14. Zara

15. dress-for-less

16 Vero Moda

Разумеется, пресс-службы посылочных кампаний отслеживают и иногда даже формируют подобные «табели о рангах». Именно поэтому следует внимательно смотреть, насколько независимыми были эксперты при оценки работы. Не следует доверять ни восторженным отзывам в интернете, ни, как это ни прискорбно, мнением отдельных журналистов. Недавний скандал с приглашением фирмой Opel сотни журналистов на отдых «все включено» на Майорку наглядно показывает, насколько «субъективным» может быть это мнение…

Сравниваем цены

Прежде чем заказывать тот или иной товар, постарайтесь сравнить цены. Никогда не доверяйте броским объявлениям, вроде «Скидка 50 процентов!», «Вы экономите 300 евро!» Любой экономист вам скажет, что рекомендованная цена или, как часто здесь пишут, UPV ничего общего не имеет с реальной рыночной ценой.

На том же аукционе Ebay за одно и то же новое платье вы можете заплатить и сто, и двести евро. В одних случаях это поверенный маркетинговый ход, когда группа продавцов объединена «общей кассой»: один ставит товар по реальной цене, а другие — на 50 и более процентов выше, чтобы стимулировать покупку у первого продавца. В других — просто работают разные продавцы с разным оптом и запросами на прибыль.

Крупные предприятия посылочной торговли не столь оперативны в изменениях цен, однако их объемы продаж позволяют делать большие скидки. Если вы часто делаете покупки, то лучше всего на интернет-страничке фирмы включить свой электронный адрес в рассылку писем: в этом случае вы будете всегда в курсе всех скидок.
Все это, однако, не отменяет главную заповедь бережливого покупателя — сверку цен.

Наиболее популярные порталы для сравнения цен:

billiger.de

evendi.de

http://www.billiger.de

http://www.ciao.de

http://www.evendi.de

http://www.evita.de

http://www.google.de/products

http://www.geizkragen.de

http://www.gooster.de

http://www.guenstiger.de

http://www.idealo.de

http://www.kelkoo.de

Данная таблица составлена с учетом посещаемости за последние месяцы и ни в коем случае не означает, что, к примеру, на портале billiger.de вы найдете цены ниже, чем на портале guenstiger.de. Если вы ищете какой то товар, то лучше всего пользоваться поиском на нескольких порталах. Дело в том, что каждый портал пользуется (или по меньшей мере заявляет об этом) своим алгоритмом поиска. В зависимости от этого алгоритма на «считывание» и индексацию цен той или иной фирмы может влиять не только частота изменений цен или покупка рекламных площадей, но и даже то, насколько удобен для поисковиков формат объявления.

Как правила, разница в «лучших ценах» по основным поисковикам не превышает 10-15 процентов, однако внутри разброс цен на один и тот же товар в различных фирмах может достигать до 100 процентов.

Скидка, еще скидка…

В целях привлечения покупателей все чаще используется система скидок, купонов на определенную сумму, клубная структура. Скидки — такие как 5 процентов в зависимости от объема заказа от фирм Neckermann, Otto — стали уже привычными, но вот создание региональных порталов для скидок — это пока еще не столь популярная форма.

Адреса основных порталов, предоставляющих скидки и купоны на товары:

groupon.de — гастрономия, фитнесс;

dailydeal.de — отдых, гастрономия;

brands4friends.de — одежда;

vente-privee.com — мода;

limango.de — детская одежда, игрушки;

zalando-lounge.de — обувь;

facebook.de — одежда и модные аксессуары, билеты в кино и на спортивные состязания;

idealo.de — электроника, авиабилеты, аптеки.

opodo.de — авиабилеты, путешествия.

Модный тренд — члены клуба Facebook выходят в Интернет по смартофону, нажимают функцию «Orte» и на экране появляются места поблизости, где можно получить скидку на тот или иной товар. Купон «приходит» сразу на вам смартофон и вам остается только показать его в магазине.

На портале groupon.de можно получить скидку до 83 процентов.

Знай свои права

Как бы хорошо не выглядела интернет-страничка торговый фирмы, как бы ни были заманчивы цены — первостепенным остается надежность ваших покупок в интернете. И здесь самое время обратиться к судебной практике.

Упаковка

За надежность упаковки отвечает отправитель, независимо от того, выступает он как юридическое или частное лицо. При повреждении товара во время транспортировки из-за плохой упаковки отправитель обязан возместить издержки.

Если вы видите, что упаковка повреждена, то возьмите за правило проверять содержимое сразу же в присутствии доставщика. Только так вы можете доказать, что товар был поврежден во время транспортировки и добиться возмещения расходов. Другой вопрос: кто будет отвечать — отправитель из-за ненадлежащей упаковки или предприятие-доставщик — уже дело второстепеннное.

Отмена договора и возврат товара

Для потребителя важно различать право на отмену договора купли-продажи (Widerrufsrecht) и право на возврат товара (Rückgaberecht). В течении двух недель вы можете отказаться от договора купли-продажи. При покупке товара на Online-аукционе срок также составляет 14 дней, если сразу после покупкки продавец уведомил вас об этом. В противном случае действуют срок в 1 месяц.

В течении 30 дней после возврата товара вам должны вернуть деньги.

Особо регулируются случаи, когда товар изотавливался по заказу покупателя, к примеру с его символикой или же, допустим мебель переделывалась с учетом размеров помещения. В этом случае с покупателя могут поторебовать возмещения понесенных затрат.

Также регулируется случаи поставки программного обеспечения или аудио-видео продукции, когда была распечатана их упаковка.
Для привлечения клиентов крупные фирмы посылочной торговли, как правило, предусматривают возможность возврата товара без объяснения причин.
При отмене договора покупатель должен отправить вещь назад, причем зачастую при громоздких вещах достаточно просто уведомить фирму-поставщика об отмене договора и их представители сами заберут товар от дома. Такой сервис не является любезностью фирмы, а практикуется для того, чтобы товар не повредился при транспортировке: риск повреждения или ущерб при возврате товара несет фирма-поставщик товара.

В случае поставки дефектной вещи или несоответствия товара заказанному фирма -поставщик оплачивает возврат товара.
Покупатель должен вернуть товар в целости и невредимости. Исключение составляют случаи, когда товар был поврежден в ходе проверки ее работоспособности.

Защита прав покупателя при возврате товара — это «палка о двух концах». С одной стороны, вы можете вернуть непонравившуюся вам вещь. С другой, вы никогда не можете быть до конца уверенным, что заказанная вами вещь до вас не побывала в руках другого покупателя. Согласно опросу, каждая вторая фирма посылочной торговли продает более 40 процентов возвращенных вещей.

И все равно, приятных покупок вам!

Р.Н.

Взято отсюда.

Реклама

Об авторе webcome

Заходите на мой блог webcome.wordpress.com )) Не соскучитесь! Все комментарии модерируются, спам удаляется.
Запись опубликована в рубрике Германия, Интересно, Разное, цены, webcome с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Зарисовки из Германии: покупка через интернет»

  1. Спасибо за пост, очень интересный!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s